Еще в середине прошлого века профессора ряда ведущих университетов в Калифорнии предложили нвоый метод обучения, в перспективе обещающий многократный рост эффективности образовательного процесса и повышение запоминаемости учебных материалов в несколько раз.
Метод назвали gamification (геймификация). В основе концепция подачи знаний и навыков в игровом формате, за счет чего снижается уровень отторжения и стресса, присущий традиционном методу образования.
Играя, люди расслабляются и не противятся тому, чему их учат.
«Это всего лишь игра, беспокоиться не о чем».
Проект Fate of the World – типичный пример качественно проработанной геймификации в деле повышения экологической грамотности населения.
Авторитетная команда разработчиков
Геймплей предусматривает несколько разных сценариев игры, в долговременном плане существенно влияющих на жизнь на Земле. Сюжетные линии охватывают до двух столетий развития человеческой цивилизации с текущего момента.
В замости от того, какой сценарий предпочтет выбрать пользователь, дальнейшие события покажут либо экологическую катастрофу, исчезновение десятков видов животных, массовый голод в развивающихся странах либо Дивный Новый Мир всеобщей любви и благополучия.
Команда разработчиков реально впечатляет.
В основе игры научная модель развития человечества, разработанная авторитарным ученым из Оксфордского университета Майлсом Алленом. Прогнозы и сценарии разрабатывались на основе глубокого анализа и переработки десятков научных исследований, посвященных экологии, проблемам перенаселения и обеспечения человечества пищей, создания искусственных продуктов питания, зеленой энергетики и перспектив практического внедрения инновационных разработок типа нанотехнологий и водородной энергетики.
- Программную часть создавала команда, занимавшаяся разработкой культовой игры «Red Redemption».
- Директор проекта – продюсер Battlestations: Midway Клод Томас.
- Сюжет написал автор сценария фильма «Доктор Кто» Дэвид Бишоп.
- Композитор Ричард Жакес, участвовавший в написании саундтреков для «Mass Effect» и «Алиса в стране чудес».
- Дизайн креативил Мэттью Майлс Гриффит, участник культовых проектов «Conflict: Desert Storm» и «Battlestations: Midway».
Проект Fate of the World был номинирована на премию Index: Design Awards в 2011-ом.
В 2011-ом игра была включена в ТОП10 лучших социально-направленных игр.
Прохождение
В последние десятилетия скорость роста населения на планете значительно ускорилась. Эксперты выражают сомнения в достоверности данных о численности населения таких стран, как Китай и Индия. Есть подозрения, что в политических целях руководства этих государств могут либо занижать, либо завышать количество жителей.
Пользователю предлагается выбрать один из 12-и глобальных регионов, отличающихся специфическими проблемами с населением, энергетикой и экологией.
- Китай, Индия, Северная и Южная Африка.
- Европа, Япония, Северная Америка.
- Океания, Южная Америка.
- Ближний Восток, Юго-Восточная Азия.
В зависимости от выбранного региона пользователю придется заниматься «разгребанием» и решение совершенно разных комплексов проблем.
Если в Европе главной задачей станет снабжение энергоресурсами и переход на возобновляемую энергию, утилизация мусора, то у руководства Индии и Китая это будет контроль загрязнения окружающей среды вредными производствами. В Бразилии исчезают редкие животные из-за хищнической эксплуатации лесов.
Генеральная задача – спасение планеты от неразумного поведения человека разумного. Бездумное неконтролируемое наращивание потребления уже в ближайшие десятилетия грозит истощением природных ресурсов и глобальным потеплением.
Судя по всему, создатели Fate of the World настолько озаботились научным вопросам, что это привело к техническими багам, отразившимися даже на работе компьютерного оборудования пользователей. Издателю пришлось обеспечивать пострадавших новыми видеокартами.